Государственные реформы отрасли встречают сопротивление старых игроков рынка производства лифтов и подъёмных механизмов — как некоторых производителей, так и монтажников. По сути, критики предлагают оставить отрасль в прежнем состоянии, перечеркнув инициируемые государством решения. В интересах государства и жителей сделать рынок прозрачным, обеспечить контроль за монтажом лифтов, вывести предприятия из долгов, обеспечить безопасность и конкурентоспособность продукции и выполнить стоящие перед страной масштабные цели.
«Безопасность граждан — главная цель лифтовой отрасли, вот из чего нужно исходить при проведении ее реформы, — считает заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам. — Ежегодно в лифтовом хозяйстве достигают предельного срока старения в 25 лет около 10 тыс. лифтов. Государственные реформы должны найти отклик у профессионалов лифтовой отрасли — как производителей, так и монтажников, ведь для выполнения задач национального проекта «Жилье и городская среда» нужна консолидация сил».
Эксперт подчеркнула, что многочисленные компании, занимающиеся поставкой и монтажом лифтового оборудования, не только не сформировали полноценный рынок качественных услуг и сервиса, а порой, наоборот, в погоне за заказами откровенно демпинговали, не справляясь впоследствии с объемом и качеством работ.
Если конкурентные рыночные механизмы в данной отрасли не сработали, значит, на мой взгляд, государство должно навести в отрасли порядок, запустить ее в полной мере и обеспечить потребности населения. Впоследствии же, возможно, государство так или иначе передаст отлаженную отрасль частным собственникам, получив в итоге при этом и решение своих проблем, и определенную прибыль.