Что, прежде всего, необходимо любому автосервису? Конечно, подъемник. С его помощью мастеру гораздо удобнее проводить обслуживание и диагностику различных узлов автомобиля. К тому же наличие у СТО качественного профессионального оборудования только повышает к нему доверие автовладельцев. Ведь не секрет, что хозяева небольших мастерских, стараясь сэкономить, иногда делают самодельные подъемники. Безусловно, это серьезный риск нанести повреждение корпусу автомобиля или того хуже здоровью автослесаря.

А вот фирменные подъемники соответствуют всем мировым стандартам грузоподъемности и безопасности. Они проходят тщательное тестирование у производителя и благодаря этому полностью отвечают заявленным характеристикам. Плюс, на них есть гарантия.

Именно поэтому специалисты не советуют заниматься кустарщиной и даже не рекомендуют приобретать б/у установки. По их мнению, в 80% случаев подъемники, бывшие в употреблении, нуждаются в серьезном ремонте. И мы как специалисты в сфере подъёмного оборудования, рекомендуем Вам серьёзно относиться к этой проблеме.

Тем более, неизвестно, правильно ли обслуживали их предыдущие владельцы и обслуживали ли вообще?

Особенности автомобильных подъемников - статьи Новые Инженерные Конструкции

Характеристики подъемников

Перед покупкой данной установки необходимо определиться с видом и необходимыми техническими параметрами. А выбирать, надо заметить, есть из чего, например у нас — https://podemnik-ned.ru/lifts/.

Автоподъемники отличаются по количеству стоек, типу привода, грузоподъемности, высоте подъема и прочим характеристикам. Поэтому давайте обо всем по порядку.

Особенности автомобильных подъемников: виды автоподъемников, критерии выбора

Во-первых, установки бывают для легковых и для грузовых машин. Главное их отличие, естественно, в конфигурации, от которой зависит грузоподъемность, а от неё, в свою очередь, стоимость подъемника. Сегодня на рынке оборудования для СТО цена на автоподъемники варьируется от 30 (домкратного типа) до 300 тысяч рублей (пантограф).

Во-вторых, немаловажное значение имеет тип привода: электромеханический или электрогидравлический. Преимущества и недостатки есть и у того, и у другого. Первый дешевле, но имеет сложности с обслуживанием.

К его основному узлу «винт-гайка» предъявляются очень серьезные требования. Второй дороже, но его плюсы нивелируют данный минус. Обслуживание заключается только в своевременной замене масла в гидравлике.

Более того, его отличает низкий уровень шума, плавность и высокая скорость подъема/спуска (за 30-40 секунд).

В-третьих, автоподъемники делятся на 5 видов, каждый из которых обладает различными характеристиками.

Виды подъемников

Особенности автомобильных подъемников: виды автоподъемников, критерии выбора. Самым простым считается одностоечный. Платформа, поднимающая автомобиль за пороги, устанавливается на одну стойку. Грузоподъемность такой установки – от 500 до 2500 кг. Отлично подойдет для небольшой автомастерской, где обслуживают только легковые машины.

Однако наибольшее распространение получил двухстоечный агрегат. При достаточно компактных габаритах подъемник этого вида способен поднимать до 5000 кг, отличаясь повышенной устойчивостью и жесткостью.

С его помощью можно обслуживать внедорожники, микроавтобусы и прочий малотоннажный транспорт. А вот четырех- и шестистоечные установки рассчитаны уже на грузовой транспорт и способны поднимать до 45000 кг. Само собой, они считаются самыми устойчивыми и безопасными в классе. Кстати, в один ряд с ними можно поставить подъемник ножничного вида. Помимо большой грузоподъемности его отличают компактные размеры, возможность монтажа в пол, а также универсальность механизма подъема, обеспечивающая обслуживание даже отдельных деталей.

Наконец, к пятому виду относится подкатной подъемник. В отличие от остальных он является стационарным. Каждая его стойка – это отдельный подъемный механизм с грузоподъемностью до 45 тонн. К тому же расстояние между ними регулируется для обслуживания разногабаритного транспорта. К другим важным параметрам автоподъемников относятся: высота подъема (варьируется от 0,76 до 2 м), длина платформы (для легкового транспорта оптимальное значение – 4 м) и показатель напряжения сети (для большинства подъемников это 380 В с тремя фазами).

Обзор моделей

Каждый раз, изучая то или иное оборудование, приходится констатировать факт, что импортный аналог значительно лучше отечественного. Однако на этот раз ситуация иная! Российские автоподъемники не просто не уступают в качестве, функциональности и надежности, но и выигрывают в цене.

И пусть это в основном касается только так называемого бюджетного сегмента, но зато он занимает львиную долю рынка. Стоимость на большинство отечественных установок не превышает 150 тысяч рублей. Тогда как импорт ориентируется на люксовый класс, где цены уже от 150 до 300 тысяч рублей. При наличии на рынке автоподъемного оборудования достойных предложений от отечественных компаний, более подробно говорить об импортных аналогах, пожалуй, нет смысла. Поэтому сфокусируемся на наиболее интересных российских моделях.

Какие типы подъемников бывают?

Особенности автомобильных подъемников - статьи Новые Инженерные Конструкции

1. Одностоечные подъемники

Одностоечные подъемники чаще всего являются мобильными и передвижными, т.к. их основная задача максимально облегчить работу механика на различных участках и при этом чтоб они не занимали много места. Их основное использование на постах мойки для очистки днища автомобиля; на посту антикоррозийной обработки; и безусловно на постах шиномонтажа, где при покупке двух, трех, четырех таких подъемников и их синхронизации в одну цепь – эффективность работы и ее скорость увеличивается в разы. Подъем автомобиля производится за пороги или колеса. Идеальны для помещений с ограниченной площадью.

2. Двухстоечные подъемники

Используются для проведения всех видов слесарных работ на легковых и грузовых автомобилях автобусах, легком коммерческом транспорте. Для обслуживания легковых автомобилей требуется двухстоечный подъемник грузоподъемностью не более 5тн. Подъемник состоит из двух стоек. Синхронизация стоек может либо верхней, либо нижней, причем также может вмонтировать в пол либо проходить под соответствующим основанием – это нужно для тех сервисов кому принципиален вопрос ровного пола. При заказе подъемника с верхней синхронизацией следует обратить внимание на высоту, на которой будет расположена верхняя перемычка. Бывают также подъемники с симметрично и ассиметрично расположенными стойками, т.е. стойками, которые по отношению к автомобилю стоят углом, и длины лап при этом разные – что очень удобно для более широкого открытия дверей широкобазных автомобилей. Лапы всех подъемников раскрываются на 180º, что позволяет с удобством обслуживать любой автомобиль. Для некоторых автомобилей, например, Газель, для многих подъемников существуют специальные подставки, которые не идут в основной комплектации подъемника, поэтому покупателю необходимо четко понять какие автомобили он будет обслуживать и соответственно указать о доукомплектации при заказе. Для подъема крупных большегрузных автомобилей и автобусов, используются передвижные двухстоечные подъемники грузоподъемностью от 10тн, их стойки синхронизированы и позволяют работать в автосервисе с ограниченным пространством. В России очень популярен подъемник электромеханический двухстоечный, хотя в последнее время все большее распространение получил подъемник электрогидравлический двухстоечный: выгода в использовании второго очевидна – вверх подъем за счет электрики, вниз опускание за счет гидравлики. Теперь представьте количество подъемов за смену подъемника, помножьте на время его эксплуатации в Вашем сервисе и выгода «на лицо». А если этих подъемников несколько?

3. Четырехстоечные подъемники

Четырехстоечные подъемники состоят их четырех стоек и платформы. Для слесарных работ используется ровная платформа подъемника, для работ по развал схождению используется специализированная платформа с местами под поворотные круги и платформой для расположения траверсы гидравлической или пневматической.

4. Ножничные подъемники

Ножничные подъемники очень удобны в своем исполнении для небольших помещений и для большого числа работ от слесарных до шиномонтажа. Некоторые ножничные подъемники используются как посты развал-схождения с встроенными траверсами, некоторые комплектуются элементами технического осмотра автомобиля – такими как люфт детекторы. Существуют версии с заглублением трапов в пол или просто находящихся на полу и даже не крепящихся к нему, что делает его мобильным и передвижным. Как правило являются гидравлическими. Есть версии, которые используются только как шиномонтажный подъемник.

5. Плунжерные подъемники

Конструкция данных подъемников проста. Подъемные лапы на плунжерах (гидроцилиндрах), которые в свою очередь вмонтированы в пол. Плунжерных подъемников два вида: лапы которых вмонтированы в пол или те, лапы которых находятся вровень с полом. Когда автомобиль поднят, к нему имеется доступ с любой стороны, а выносной блок управления дает простоту использования внутри помещений. Их основная цель – использование для проведения общеслесарных работ. Основной их недостаток – цена, обычно их стоимость достаточно высокая.